ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Инклюзивное образование как ресурс профессионального самосовершенствования педагога. Инденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета (Иркутск).
Эффективность включения различных категорий детей с ОВЗ в инклюзивную практику ДОО. Семаго Михаил Михайлович, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования МГППУ, профессор по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО (Москва).
Ключевые проблемы психологической диагностики в медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Беребин Михаил Алексеевич, канд. мед. наук, доцент, зав. кафедрой клинической психологии ЮУрГУ, главный внештатный специалист Минздрава России по медицинской психологии в Уральском федеральном округе (Челябинск).
Концепция инклюзивной культуры как основа разработки учебно-методического комплекса по подготовке к школе. Быстрова Татьяна Юрьевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры культурологи и дизайна УрФУ (Екатеринбург).
Дискуссионная площадка. «Инклюзивное обучение. Ребенок с ОВЗ в обычном классе: педагогические риски и возможности»
Инклюзивный музей. Обзор практик. Манасихина Оксана Николаевна, директор Свердловской региональной общественной организации «Здоровые люди».
Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ. Коптелова Ирина Евгеньевна, директор центра «Планета КИИС».
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Бакланова Галина Александровна, учитель МАОУ гимназия № 47.
Методическое сопровождение процесса включения детей с ОВЗ и их семей в систему инклюзивного образования. Игнатюк Наталья Ивановна, начальник информационно-библиотечного отдела Екатеринбургского дома учителя.
Развитие способностей детей с РАС. Пономарева Марина Викторовна, исполнительный директор АНО «Открытый город».
Секция 1. Сопровождение детей с особенностями развития в условиях ДОУ.
Открытое образовательное пространство ДОО как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Масленникова Татьяна Васильевна, кандидат пед. наук, директор МБОУ НШДС №105 (Нижний Тагил).
Неврологические механизмы нарушений развития ребенка дошкольного возраста. Чернова Елена Викторовна, логопед, методический руководитель НЛЦ «Лалио плюс».
Методологические аспекты комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Криницына Наталия Владимировна, старший воспитатель, Нелюбина Наталья Александровна, музыкальный руководитель, Вознесенская Светлана Юрьевна, педагог-психолог, Рукина Надежда Андреевна, учитель-логопед, Садыкова Лилия Султанбековна, воспитатель.
Особенности включения детей с расстройствами аутистического спектра в групповые коррекционные занятия для детей с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения). Мягкова Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, МАУ ДО Детский оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической помощи «Семья и школа».
Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста. Чечерина Надежда Юрьевна, учитель-дефектолог РЦ «Талисман».
Использование приемов эмоциональной экспрессии в развитии когнитивной сферы дошкольников с ОВЗ. Цинявская Татьяна Валерьевна, канд. психол. наук, педагог-психолог развивающего центра «Талисман».
Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста с ТНР. Журавлева Светлана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детство» комбинированного вида СП ДС № 199.
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения в условиях детского сада компенсирующего вида. Борисевич Анна Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ №369.
Секция 2. Абилитации и реабилитация инвалидов в школе.
Использование канистерапии в адаптации и социализации детей с ОВЗ и интеграции их в общеобразовательную среду. Владыкина Любовь Геннадьевна, клинический психолог МАОУ Лицей № 109.
Организация работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития. Ларина Александра Валерьевна, зам директора по УВР ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 3».
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в системе образования. Линькова Ирина Семеновна, методист РРЦ по организации работы с детьми с РАС ГБОУ СО «Речевой центр».
Использование систем управления взглядом в диагностической деятельности специалистов ПМПК. Шулаков Антон Игоревич, заместитель руководителя ЦПМПК, педагог-психолог ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс».
Роль ПМПК в обеспечении успешного обучения детей с ОВЗ: проблемы и решения. Третьякова Ирина Анатольевна, Заместитель директора по организации деятельности Центральной психоло-медико-педагогической комиссии ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс».
Диадетки: культурная социализация детей, больных сахарным диабетом. Харисова Альфина Ангамовна, аспирант УрФУ.
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в контексте персонифицированного подхода в деятельности образовательной организации. Уфимцева Виктория Алексеевна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 107; Матвеева Ирина Альбертовна, учитель химии ВКК, МБОУ СОШ № 107.
Роль родителей в школьной абилитации (реабилитации). Хижнякова Татьяна Николаевна, психолог, специалист по связям с общественностью Агенства «Ньютон».
Секция 3. Организация учебного процесса для лиц с ОВЗ в учреждениях СПО и вузе
Профессиональная реабилитация инвалидов в инклюзивном пространстве профессиональной образовательной организации. Чешко Светлана Леонидовна, заместитель директора ГБПОУ СО «Социально-профессиональный техникум "Строитель"», руководитель регионального центра развития движения «Абилимпикс».
Инклюзия как профессиональная культура. Левина Ирина Анатольевна, директор ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Удалова Елена Николаевна, зав. отделением инклюзивного образования ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Центр инклюзивного образования: механизмы по улучшению процесса адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе. Ориничева Ольга Игоревна, директор Центра инклюзивного образования УрФУ.
Профессиональные конкурсы как инструмент профессиональной адаптации лиц с ОВЗ. Демиденко Евгений Алексеевич, преподаватель ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Адаптационный модуль как система психологической подготовки студентов к профессиональной деятельности. Дихорь Виктория Александровна, психолог Центра инклюзивного образования, преподаватель кафедры сервиса и оздоровительных технологий.
Волонтерские инклюзивные практики. Киселев Антон Фартович, заместитель директора по воспитательной работе и социальной политике ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Особенности проведений занятий по физической культуре для лиц с ОВЗ в вузе. Шутова Евгения Борисовна, Старший преподаватель кафедры физической культуры УрФУ.
Мастер-класс. Деятельность консилиума ДОО по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Ведущий: Семаго Михаил Михайлович, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования МГППУ, профессор по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО (Москва).
Мастер-класс. Нейропсихологическая коррекция в работе с детьми с разными формами дизонтогенеза. Ведущая: Малафеева Юлия Валерьевна, клинический психолог ГБУЗ СО «СОКПБ», филиал «Детство» (Екатеринбург).
Создано / Изменено: 6 сентября 2019 / 6 сентября 2019
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte