17:07, 17 июля 2017
Под руководством наставников - преподавателей и студентов Уральского федерального - школьники не только познакомились с актуальными трендами отрасли нейротехнологий, но и разработали собственные инновационные проекты.
1/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
2/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
3/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
4/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
5/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
6/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
7/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
8/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
9/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
10/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
11/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
12/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
13/13 Уральская проектная смена для талантливых школьников-2017. Направление "Нейротехнологии"
Уральский федеральный университет, совместно с Уральским государственным медицинским университетом и Дворцом молодежи проводит летние "Уральские проектные смены" - школу инновационных проектов для талантливых старшеклассников.
В 2017 году, наряду с такими направлениями как "Медицина будущего", "IT", "Конструирование технических систем" и "Нанотехнологии" в программу было впервые включено направление "Нейротехнологии и нейронет".
"Нейротехнологии - это отрасль, которая в ближайшие годы будет активно расти в России. Федеральное агентство стратегических инициатив рассматривает нейронет в качестве одного и ключевых направлений технологического развития для страны. Важно знакомить школьников с передовыми исследованиями и разработками уже сегодня. В этом случае через 5-7 лет, заканчивая обучение в вузе, они повышают свои шансы стать создателями, а не просто потребителями технологий будущего," - комментирует Полина Панченко, куратор направления Нейротехнологии.
Уральская проектная смена - отходит от привычного образовательного формата. В центре здесь - действия команд школьников по разработке проектов. Участники школы объединяются в проектные команды и работают при поддержке наставников - преподавателей и студентов университета. В течение 20 дней ребята знакомятся с перспективными направлениями и целевыми технологическими барьерами отрасли, анализируют актуальные прикладные проблемы и разрабатывают для них собственные решения. К концу смены каждая команда представляет на суд экспертного жюри свой продукт: прототип полезного изделия, программу или алгоритм.
Конечно, обучение не обходится без привычных лекций и практических занятий. Однако занятия построены так, чтобы команда могла соотнести приобретенные знания со своими задачами и использовать их в работе над проектом. Задача проектной команды (на фото) - освоить процедуру регистрации физиологических показателей. Цель - создать метод и в последствии программное обеспечение для анализа эмоционального состояния человека. К наставникам и приглашенным экспертам команды обращаются за консультациями, учатся задавать вопросы взрослым специалистам и использовать ответы для достижения своих целей.
"Одна из лучших особенностей Уральской проектной смены: здесь с нами общаются не как с детьми, а как с коллегами," - делится Мария Смирнова, участница направления Нейротехнологии.
Команды не только готовили прототип продукта, но и продумывали "бизнес-составляющую" проекта: составляли бизнес модель, определяли рынок и рассчитывали необходимый объем инвестиций.
"Я считаю, что с талантливыми подростками важно работать так: ставить сложные задачи, позволять действовать в соответствии с их идеями. И при этом создавать среду реальной работы. Чем раньше школьники приобщатся к исследовательской и инженерной культуре, тем проще им будет найти себя в современном университете," - уверена Светлана Павлова, куратор направления Нейротехнологии.
Результатом работы школьников, выбравших направление "Нейротехнологии и нейронет", стали три проекта. "State of mind music" - разработка метода автоматического подбора музыки под эмоциональное состояние слушателя - был признан экспертами лучшим проектом направления и получил поддержку жюри на финальной конференции. Команда проекта получила первые результаты, подтверждающие возможность изменения состояния человека с помощью правильно подобранной музыки, и планирует продолжать исследования. "Smart work": прототип программы, определяющей уровень усталости человека по физиологическим показателям. Авторы планируют доработать программу до полноценного мобильного приложения, обучающего пользователя рациональному планированию. "Умный учебник" - программно-аппаратный комплекс, позволяющий подстроить текст учебного пособия под индивидуальные особенности восприятия учащегося. На заключительной выставке команда представила параграф учебника по истории, "собранный" под конкретного человека с учетом таких параметров, как размер шрифта, ширина текста, объем информации и соотношение текстовых и графических материалов.
Победителей смены наградили участием в проектной смене в ОЦ "СИРИУС" в Сочи, а авторы лучших проектов по направлениям получили +3 балла к ЕГЭ при условии поступления в УрФУ.
"На мой взгляд, главный результат смены связан с возможностью детей реализовать свои интересы и склонности в реальной практической работе, - отмечает Рустам Рафикович Муслумов, руководитель направления "Нейротехнологии", доцент кафедры педагогики и психологии образования УрФУ. - Участие в проектной деятельности - это шанс попробовать свои силы, найти интересные идеи и познакомится с новыми людьми. Надеемся, что полученный опыт пригодится все участникам."
Узнать подробнее о прошедшей и будущих Уральских проектных сменах Вы можете на сайте мероприятия и в группе Вконтакте.
Материалы СМИ по теме:
Одаренные школьники узнали, как прожить до 120 лет... (Студия 41)
Уникальные разработки создали школьники в летнем лагере для одаренных детей (Вести Урал)
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte