11:34, 5 марта 2020
В основу диагностики входит работа с прибором eye-tracker
В настоящее время наблюдается существенная нехватка средств психолого-педагогической диагностики детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Традиционные формы обследования не всегда доступны для них, так как дети с ТМНР зачастую не владеют речью, а многие - не могут использовать для манипуляции руки.
Команда специалистов, состоящая из доцента кафедры педагогики и психологии образования Токарской Людмилы Валерьевны, профессора кафедры культурологии и дизайна Быстровой Татьяны Юрьевны, младшего научного сотрудника лаборатории мозга и нейрокогнтивного развития Котюсова Александра Игоревича и заместителя директора Екатеринбургской школы №3 Лариной Александры Валерьевны, адаптировала процедуру обследования детей с тяжелыми нарушениями развития для использования ее с помощью прибора, который следит за движением глаз - eye-tracker. Его применение расширяет возможности специалистов, позволяя проводить обследование детей, которым недоступно применение классических психодиагностических процедур.
Помимо этого, командой специалистов была разработана специальная программа, которая даёт возможность оценить у детей с ТМНР несколько показателей: познавательную деятельность, мелкую и крупную моторику, навыки самообслуживания, социальную приспособленность. Результат обследования программа формирует в виде удобной диаграммы с информацией о выполненных заданиях и рекомендациях по обучению и реабилитации ребенка по направлениям, которые прежде были ему недоступны.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte