12:39, 14 апреля 2020
Преподаватель департамента рассказала, как родителям и детям организовать режим самоизоляции
Чем быстрее родители примут необходимость самоизоляции как неизбежное, тем проще им будет помочь адаптироваться ребенку, уверена старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии Уральского федерального университета Надежда Томина, которая дала интервью «Областной газете». Родителям нужно понять, что именно их беспокоит: в целом сложившаяся в мире ситуация или нахождение с ребенком круглые сутки. Это естественная реакция, и важно взять за нее ответственность.
«В период изоляции у всех наступает момент, когда становится тяжело находиться с ребенком, — считает Надежда Анатольевна. — Нужно организовать личное пространство для каждого человека. Место, где вы сможете отдохнуть. Например, построить вигвам или домик из стульев. Ребенок сможет туда заползать, быть там один, и вы не будете его трогать. Также и вы можете там сидеть. Даже маленькому ребенку можно объяснить, что это такая игра. Родителям надо научиться „разряжать“ себя не на ребенка. Например, когда он заснул, не идти мыть посуду, а потратить время на себя».
Находясь дома, важно соблюдать привычный для ребенка режим. Если он ходил в детский сад, то следовать тому же режиму дня с занятиями и сончасом. Можно организовать группу взаимопомощи: одна мама по видеотрансляции будет заниматься с детьми.
Ребенку лучше рассказать, что происходит: есть болезнь, поэтому все сидят дома, чтобы она не распространялась. Дети часто сами придумывают истории о том, что сейчас на улице ходят злостные вирусы. Можно вместе лепить и рисовать вирусы, но потом их обязательно «побеждать». Совсем маленьким можно объяснить ситуацию игрой: сказать, что мы сейчас на необитаемом острове и не можем никуда выходить. Родителям нужно включить всю креативность, несмотря на то, что они сами находятся в сложной психологической ситуации.
«Когда ребенок никогда не сталкивался с ограничениями, то не стоит ожидать, что он сразу все поймет и будет вести себя как взрослый, — отмечает Надежда Томина. — Нужно снисходительно относиться как к себе, так и к ребенку. Дать выход эмоциям помогает бой подушками или такие психологические игры, как „Лепешка“ и „Твистер“. Можно сделать снежки из бумаги — покидаться друг в друга или устроить соревнования на меткость. Эти игры хороши, но есть один подвох. И у ребенка, и у родителя они могут вызвать чрезмерное возбуждение. Выход — ставить таймер: пять минут играем, две — отдыхаем».
Активным детям нужно организовать дома аналог подвижных занятий на улице. Родителям в этом помогут методика Железновой, логоритмика, психологическая гимнастика. Можно устраивать полосы препятствий, давать задание что-то принести и унести, привлекать через игру к домашним делам. Например, попросить помочь с приготовлением еды и уборкой. С двух-трех лет это как раз то, чего ребенку хочется. А вот садить ребенка на весь день за просмотр мультфильмов — не вариант. Нет движения и контакта с родителем.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte