11:03, 15 апреля 2020
Психологи департамента рассказывают об основных сложностях дистанта
Преподаватели, как школ, так и вузов, экстренно перешли на дистанционное обучение. Для многих преподавателей, студентов, учеников, их родителей, административных работников такой переход оказался крайне неожиданным.
Сотрудники департамента психологии УГИ УрФУ активно сопровождают педагогов и преподавателей в стрессовой ситуации перехода на дистанционное обучение и поделились, с каким основными сложностями столкнулись их коллеги.
На текущий момент большинство преподавателей адаптировались к ситуации и смогли освоить в кратчайшие сроки инструменты платформ дистанционного обучения.
Основной проблемой стали технические сложности. Несмотря на то, что преподаватели вузов обладают высоким уровнем цифровой грамотности, большая часть теряется при возникновении технических неполадок. Главной поддержкой в таком вопросе остается оперативная работа технической поддержки. Так, например, Дирекция информационных технологий УрФУ максимально быстро устраняет технические заминки.
При переходе на дистанционное образование преподаватели задались вопросом: как соотнести традиционные формы обучения с дистанционным и узнать возможности платформы? Вопрос быстро нашёл ответ: для этого в каждом институте УрФУ был назначен координатор дистанционного образования, который обучает желающих, записавшихся на обучающие семинары.
Одним из ключевых моментов стал вопрос о самодисциплине студентов: будут ли они читать, смотреть материал, как хорошо они его поймут, ведь на лекции можно задать вопрос, уточнить непонятную информацию. Эти вопросы может также снять знание образовательных элементов платформы, например, установка времени просмотра и выполнения задания; возможность проводить онлайн вебинар с использованием чата.
Кстати, именно непривычность проведения вебинаров является одной из сложностей, так как нет обратной связи от студентов и может возникнуть вопрос, насколько они погружены в процесс обучения, заинтересованы в лекции. Но существует ряд цифровых платформ, которые пытаются решить и этот недостаток (Zoom, например): подключение камер ноутбуков/телефонов студентов для возможности видеть их присутствие; наличие чата, где можно задать вопрос, если что-то непонятно или уточнить информацию; использование элементов геймификации. Для улучшения восприятия текста лекции можно в платформах для вебинаров загружать презентации и сопровождать их аудио-(и даже видео) записью своих комментариев.
В непростой период дистанционного обучения можно делиться своими наработками в комментариях, в беседах с коллегами. Например, есть ресурс Всероссийская онлайн конференция по переходу учителей на дистанционное обучение.
Более двух недель прошло с перехода на дистанционное образование, и наши студенты и преподаватели делают все, чтобы сохранит качество образования на высоком уровне. Живое общение всегда было важной частью образовательного процесса и мы надеемся, что соблюдение мер борьбы с короновирусом COVID-19 принесет свои результаты и лекции вновь приобретут формат классического живого общения.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte