16:09, 10 июня 2020
О проекте влияния цифровой среды на нейрокогнитивное развитие детей
В настоящее время в лаборатории реализуется несколько проектов, включая кросс-культурные, а также в сотрудничестве с отечественными и зарубежными лабораториями и центрами. Один из проектов исследует влияния цифровизации современного дошкольного и школьного образования на развитие психики и мозга детей.
В настоящее время в дошкольном и школьном образовании активно развивается цифровизация, переход на использование виртуальной реальности в учебном процессе. Компьютеры и другие гаджеты начинают занимать все больше времени в жизни ребенка. Однако, учеными и практиками высказывается обоснованное опасение, что цифровой мир может оказывать негативное влияние на развитие психики детей. В частности, взаимодействие с виртуальным миром может приводить к формированию в мозге искаженных образов мира, которые затрудняют ребенку успешно адаптироваться к реальному миру. Кроме того, гиподинамия, которая неизбежно сопровождает жизнь ребенка в мире гаджетов и компьютеров, приводит к отставанию и дефициту в развитии базовых мозговых механизмов, которые являются фундаментов для формирования всех навыков и умений ребенка.
«В рамках данного проекта мы проводим лонгитюдное исследование детей, которые развиваются в разном окружении по отношению к виртуальному миру. В экспериментальную группу входят дети из Русской Классической Школы, которые имеют ограниченное взаимодействие с виртуальным миром. В исследовании будут участвовать дети из трех городов – Екатеринбурга, Москвы и Симферополя. В этих школах реализуется программа, основанная на идеях классического образования с минимальным использованием цифровых технологий», - делится заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Сергей Юрьевич Киселёв.
В контрольную группу входят дети, которые обучаются в средних образовательных школах, где используются цифровые технологии. Кроме того, типичные дети не имеют ограничений во взаимодействия с виртуальным миром, включая интернет, гаджеты, компьютерные игры и т.д. Дети из экспериментальной и контрольной групп будут исследоваться с помощью нейропсихологической методики, адаптированной для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в течение 3 лет – с 6 до 8 лет. Данная нейропсихологическая методика направлена на оценку состояния и уровня развития у детей пяти групп нейрокогнитивных функций, включая функции произвольной регуляции и контроля, сенсомоторные и пространственные функции, экспрессивную и импрессивную речь, а также память и обучение.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte