10:40, 20 июня 2022
Форум собрал более 300 участников очно и 400 дистанционно
17 июня на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина успешно завершился III Всероссийский форум с международным участием «Психология образования: современный вектор развития», организованный Отделением психологии и возрастной физиологии Российской академии образования.
337 участников, среди которых члены Российской академии образования, специалисты Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, исследователи, психологи, работающие в университетах, колледжах и школах, лично приехали в Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. А возможность дистанционного подключения к работе форума позволила считать участниками более 400 специалистов.
«В прошлом году мы собирались в гибридном формате в связи с соблюдением всех эпидемиологических мер. Поэтому сегодня особенно приятно, что всех участников мы можем собрать очно», - поделилась Анна Александровна Печеркина, директор департамента психологии УГИ УрФУ.
Открыл форум и.о. вице-президента Российской академии образования, главный ученый секретарь Президиума РАО, член-корреспондент РАО Виктор Стефанович Басюк. В своем обращении Виктор Стефанович сообщил о целом ряде общественно значимых мероприятий, которые инициирует и проводит Академия в интересах повышения эффективности психологического сопровождения образования.
С приветствием выступил ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Виктор Анатольевич Кокшаров, подчеркнув принципиальное значение психологических знаний в воспитании и обучении студенческой молодежи.
В своем приветственном слове первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Викторовна Журавлева заверила участников Форума об административной поддержке психологов, работающих в системе образования.
«Сегодня в ходе работы Форума будет обсуждаться широкий круг вопросов, связанных с актуальными проблемами в психологии в системе образования. Представительный состав и насыщенная программа Форума вселяют уверенность в том, что это мероприятие станет площадкой профессионального обсуждения проблем психологии в образовании, местом рождения новых проектов, перспективных инициатив и укрепления продуктивных связей между специалистами разных образовательных организаций», - отметила Нина Викторовна.
Пленарное заседание открыл академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академик РАО Сергей Борисович Малых. В своем докладе Сергей Борисович рассказал об организации масштабных научных исследованиях в интересах развития психологического сопровождения образования, их результатах и возможностях практического внедрения. Академик РАО Ирина Александровна Баева посвятила свой доклад проблемам психологической безопасности в образовании.
Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, член-корреспондент РАО Татьяна Николаевна Тихомирова представила систему координации психологического сопровождения высшего образования в Российской Федерации. Член-корреспондент РАО Ольга Александровна Ульянина рассказала о возможностях и перспективах психологической помощи в цифровом формате.
Модератором пленарного заседания выступила директор Департамента психологии Уральского гуманитарного института УрФУ, кандидат психологических наук Анна Александровна Печеркина.
Программа форума была представлена секционными заседаниями, заседаниями Круглых столов, симпозиумом и мастер-классами.
В рамках секционных заседаний были заслушаны доклады по проблемам организации психологической безопасности образовательной среды, психологического благополучия всех субъектов образовательных отношений, академической успешности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Круглые столы были посвящены обсуждению технологий и подходов формирования цифровой компетентности у детей и подростков, а также актуальным в современных реалиях вопросам психологического сопровождения несовершеннолетних вынужденных переселенцев.
Мастер-классы были направлены на решение конкретных задач образования, связанных с проектированием онлайн уроков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, психологическими аспектами подготовки к государственным экзаменам, развитием самоэффективности обучающихся и использованием игровых технологий в профилактической работе.
Заметным мероприятием форума стал симпозиум «Психологическая служба в системе высшего образования: модели, пути эффективной работы и ресурсы развития». Симпозиум организован Департаментом государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России и Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования.
На заседании симпозиума прозвучали доклады, объединенные проблематикой организационных, исследовательских и методических направлений развития психологического сопровождения высшего образования. Модератором выступила научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, член-корреспондент РАО Татьяна Николаевна Тихомирова. Благодаря возможности дистанционного подключения в работе Симпозиума приняли участие более 100 руководителей и специалистов психологических служб университетов из разных городов России, исследователей и преподавателей.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte